Top.Mail.Ru
Закажите обратный звонок. Хочу чтоб мне позвонили

внедрение CRM Битрикс24
для мебельной компании "Швед Мебельные Решения"


Мебельная компания "Швед Мебельные Решения" занимается продажей и производством мебели под заказ (кухни, шкафы, гардеробные и т.д.). 

Город Москва.

Кейс внедрения CRM в мебельную компанию

До момента обращения заказчик ещё не использовал CRM систему. Клиентов и заказы вёл в таблицах Excel. Коммуникации внутри компании в мессенджерах.

Ключевые проблемы:


1. Отсутствие видимости статусов: Невозможно отследить текущий этап каждого заказа.

2. Потеря задач: Задачи ставятся устно или в чатах, не фиксируются, забываются исполнителями.

3. Пропуск сроков: Нет напоминаний о критичных событиях (созвоны, замеры, оплаты, закупки материалов, сроки производства/доставки/монтажа, рекламации).

4. Человеческий фактор: Сотрудники забывают перезванивать, получать оплаты, запускать производство, контролировать сроки.

5. Отчетность: Сложность и долгое время формирования необходимых отчетов.

Задачи на проект:


Автоматизация продаж и контроля производства для решения проблем с управлением заказами, задачами и сроками.

Цели проекта:


1. Оцифровать входящие каналы: Интеграция сайта, соцсетей для автоматического создания лидов.

2. Оцифровать внутренние коммуникации: Перенос постановки задач, обсуждений и контроля исполнения в CRM.
3. Оцифровать продажи: Управление воронкой продаж от лида до закрытой сделки.
4. Оцифровать производство и логистику: Контроль этапов изготовления, замеров, доставки, монтажа по каждому изделию.

Подход к внедрению:


1. Аудит: Детальный анализ существующих бизнес-процессов компании.
2. Описание CJM (пути клиента): Фиксация пути клиента и заказа от первого контакта до подписания актов и полной оплаты.
3. Проектирование процессов: Выделение основного (продажи) и вспомогательных (производство, замеры) процессов.

Архитектура решения в Битрикс24


Лид: Квалификация
Первичный контакт (автосоздание с сайта/соцсетей или вручную) → Квалификация -> Конвертация в Сделку + Контакт.

 
Сделка: Управление продажей.
Этапы: Выявление потребности -> Расчет -> Презентация -> Заключение договора -> Предоплата -> Запуск в производство -> Исполнение обязательств -> Закрытие.

 
Ключевая связь: 1 Договор = 1 Сделка.


Важный момент!
У одного заказчика может быть в одном договоре несколько десятков изделий.
Под изделием понимается один вид мебели (кухня, шкаф, стол, гардеробная и т.д.).
Поэтому решили что:
Один договор = одна сделка.
Одно изделие = один смарт процесс в разделе "Производство".
К сделке может быть привязано то количество изделий, которое прописано в договоре.

 
Изделие (Производство — смарт процесс):
Логика: На каждый предмет мебели (кухня, шкаф и т.д.) по договору создается отдельный смарт-процесс в разделе "Производство".

 
Связь: Все изделия по договору привязываются к карточке Сделки. Виден статус каждого.
Этапы: Уточнение деталей -> Замер (инициируется из изделия) -> Закупка материалов -> Изготовление -> Доставка -> Монтаж -> Подписание акта по изделию.

 
Замер (Замеры — смарт процесс):
Инициация: Запуск из карточки Изделия.
Процесс: Согласование даты/времени -> Автоматическая постановка задачи замерщику (с данными клиента, адресом, сроком) -> Проведение замера -> Загрузка отчета/файлов -> Проверка -> Завершение.

Рабочие места и контроль:


Менеджер по продажам:


  • Работает в Сделках: ведет клиента, заключает договор, получает предоплату, запускает производство изделий.
  • Видит все изделия договора в карточке Сделки.
  • Закрывает сделку после монтажа всех изделий и подписания актов.

Начальник Производства (Цифровое рабочее место "Производство"):


  • Видит все изделия по всем договорам.
  • Фильтрует по договору, срокам, этапам.
  • Ставит задачи подчиненным (вручную или автоматически на этапах смарт-процесса Изделия) с четкими сроками и контролем исполнения (уведомления о приближении дедлайна/просрочке).
  • Контролирует движение каждого изделия по этапам.
  • Согласовывает с клиентом даты доставки/монтажа (по готовности изделий/групп изделий).

Замерщик:


  • Получает автоматические задачи на замер из смарт-процесса "Замеры" с полным контекстом.
  • Проводит замер, загружает результаты, отчитывается в задаче.
  • Завершает задачу после проверки отчета.

Ключевые Технологии Битрикс24:


  • Воронки продаж (Лиды, Сделки): Для управления конверсией.
  • Смарт-процессы: Для гибкой автоматизации сложных процессов (Производство изделий, Замеры).
  • Задачи: С назначением ответственных, сроками, контролем исполнения и уведомлениями.
  • Автоматизации (Роботы): Автоматическая постановка задач (напр., замерщику при создании замера, напоминания о сроках).
  • Связи сущностей: Четкая связь Сделка (Договор) -> Изделия -> Замеры.
  • Отчетность: Встроенные и кастомизируемые отчеты по всем процессам (продажи, производство, задачи).

Логика движения заказа по воронке и работе в CRM для сотрудников:


Создаётся лид (вручную или автоматически на основе интеграций с сайтом, соцсетями и т.д.).
Далее проводится квалификация и в случае положительного решения лид конвертируется в сделку + контакт.

В сделке проект рассчитывается, презентуется клиенту, отрабатываются его возражения с целью получить согласие на заключение договора, подписывается договор, вносится предоплата и запускается в производство

На этапе запуска в производство в разделе "Производство" создаётся то количество изделий, которое указано в сделке (договоре) и привязывается внутрь карточки сделки. То есть внутри карточки сделки вы видите все изделия которые относятся к этому договору. Видно их название, на каком этапе они находятся и т.д.

Для начальника производства создано цифровое рабочее место под одноимённым названием "Производство".


  • В этом разделе он видит ВСЕ изделия по всем договорам.
  • Он может их фильтровать по номеру договора, по срокам производства, по этапам и т.д.
  • То есть каждое изделие у НП (начальника производства) под полным контролем.
  • НП ставит задачи подчинённым либо вручную, либо роботами на стадиях.
  • В задачах есть Постановщик (как правило сам НП), есть Исполнитель и самое главное есть крайний срок.
  • И ещё по надобности можно включать контроль выполнения сроков.
  • Просрочки исключены так как заранее приходят уведомления о сроках.
  • Изделия движутся вперед по стадиям и по мере готовности НП согласовывает с заказчиком дату доставки и монтажа. Это может быть весь заказ, но обычно частями по мере готовности объекта заказчика к монтажу.
  • В момент когда все изделия по договору приняты заказчиком и смонтированы, сделка меняет статус на "Выполнено/Акты подписаны". Менеджер проверяет и если все корректно то закрывает проект.

Для замеров создан отдельный раздел "Замеры" на смарт процессах.

  • Ответственный сотрудник заходит в карточку любого изделия по нужному договору.
  • Запускает бизнес процесс на создание замера.
  • Создаётся заявка на замер. В неё подтягивается вся нужная информация.
  • Сотрудник согласовывает дату и время замера с заказчиком.
  • Далее ставится роботом задача замерщику провести замер с контролем выполнения.
  • В задачу подтягивается дата замера, адрес объекта, контакты заказчика и т.д.
  • После проведения замера замерщик загружает данные на облачный диск, пишет в комментарии к задаче отчёт о замере и завершает задачу.
  • Постановщик задачи проверяет и если что то не так, просит замерщика уточнить.
  • А если все корректно, завершает задачу и карточку замера. 

У вас похожие задачи?

 Хотите реализовать похожий кейс с адаптацией под Ваши бизнес процессы?

Оставьте заявку в форме ниже.

Также была проведена цепочка настроек, без которых внедрение оказалось бы неэффективным


Было создано единое внутреннее инфополе для удобной коммуникации внутри компании и постановки задач

Решение: создана структура компании и сотрудники разнесены по отделам, проведено обучение по работе с внутренним мессенджером, работе в блоке «Задачи и проекты».

Исключили утечку клиентской базы из CRM.

Решение: сотрудникам поставлен запрет на удаление и импорт контактов, компаний, сделок и лидов и смарт процессов в настройках прав доступа. На просмотр и изменение разные отделы получили разные права.

Создали возможность фиксации нужной информации в карточки лида, контакта, сделки и смарт процесса с учетом специфики данного бизнеса и непосредственно этой компании. 

Решение:
1.  Были созданы пользовательские разделы: данные по квалификации, данные по заказам, данные клиента, данные по оплате, данные замера, детали отгрузки и производства и т.д.
2.  Созданы пользовательские поля и настроена их обязательность заполнения в зависимости от этапов.

Исключили возможность оставить важное поле в сделке незаполненным

Решение: сделали заполнение значимых полей обязательным для заполнения при смене статуса сделки (Договор подписан, Запущен в производство, Причина проигрыша сделки и т.д.)

Дали возможность пользователям формировать  договора непосредственно из карточки сделки. Чтобы данные из сделки и реквизиты автоматически подставлялись в шаблон.

Решение: настроили необходимые поля в карточке сделки, прописали в шаблоны символьные коды из этих полей и загрузили договор в конструктор документов CRM. Настроили нумератор.

Внедрили систему автоматической постановки задач и уведомлений сотрудникам и руководству. Автоматизировали рутинные процессы.

Решение: настроили роботов и бизнес процессы 

Робот – это некий алгоритм, который выполняет одно действие в определенное время и в зависимости от условий.

Бизнес процессы в Битрикс24 - это совокупность роботов, которые выполняют определённые действия последовательно, либо параллельно, либо независимо друг от друга по условию либо без.


Примеры роботов из данного кейса: 

уведомление ответственному при создании лида, автозадача на ключевых этапах воронки выполнить целевые действия, задача руководителю проверить корректность проигрыша лида или сделки, автоматическая генерация договора, создание карточек изделий в направлении "Производство" с привязкой к сделке, расчёт доплаты, возврат из производства и т.д.  

У вас похожие задачи? 

Хотите реализовать похожий кейс с адаптацией под Ваши бизнес процессы?

Оставьте заявку в форме ниже.

Обучить персонал работе в системе

Решение: проведено обучение в режиме онлайн по блокам CRM и Корпоративный портал. Запись обучения добавлена на общий диск портала и выведена в главное меню аккаунта.

Итоги внедрения:

  • Исключены потери заказов на этапах
  • Сократилось время на поиск информации по заказу
  • Уменьшилось количество просроченных задач/замеров/платежей
  • Увеличилась скорость прохождения заказа от лида до монтажа
  • Упростилось формирование отчетов  

Эффект от внедрения в определенных цифрах ещё не определен. Так как срок пользования системой очень мал. Сотрудники постепенно осваивают функционал системы. Как правило для этого требуется несколько месяцев.

Если Вам нужно решить похожие задачи в своем бизнесе, перенести и адаптировать бизнес-процессы вашей компании в CRM, свяжитесь с нами любым удобным способом. Поможем с консультацией и оптимальным решением.

CRM-форма появится здесь
Позвоните мне +79993336541
Напишите мне hello@factern.ru

Регистрационный номер в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных:

77-25-247831

Основание включения в реестр операторов:
Приказ № 264 от 16.06.2025



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies