Настройки Битрикс24 для мебельной компании "Юлис Дизайн"
Мебельная компания "Юлис Дизайн" занимается продажей мебели под заказ (кухни, шкафы-купе и т.д.).
Один салон в городе Белгород.
На портале работают 6 человек.
Тариф облачный: CRM+
До момента обращения заказчик ещё не использовал CRM систему. После определенного цикла презентаций и согласований клиентом было принято решение начать работу с нами.
Были согласованы следующие шаги для внедрения CRM:
- Создание структуры компании
- Распределение сотрудников по отделам
- Создание воронки для лидов и настройка стадий
- Создание трех направлений в сделках: Кухни, Шкафы-купе и Производство
- Создание воронки для сделок и настройка стадий
- Настройка карточек сущностей в CRM: создание пользовательских разделов и полей
- Обязательность заполнения полей в зависимости от стадий
- Настройка прав доступа в CRM
- Загрузка и настройка шаблонов коммерческих предложений и договоров в конструктор документов
- Интеграция с телефонией "Мои звонки"
- Подключение почтовых ящиков сотрудников
- Интеграция с Инстаграм комментариями
- Настройка роботов
- Обучение
Начало проекта
На момент начала внедрения Битрикс24 ещё не использовался . Поэтому начали с подбора тарифа. Мы предложили приобрести коммерческий тариф. Клиент остановил свой выбор на тарифе "CRM+" – оптимальное решение для автоматизации продаж в CRM и ведения проектов для небольших компаний до 6 сотрудников.
Ниже представлен список задач, которые нужно было решить:
Создать единое внутреннее инфополе для удобной коммуникации внутри компании и постановки задач
Решение: создана структура компании и сотрудники разнесены по отделам, проведено обучение по работе с внутренним мессенджером, работе в живой ленте и в блоке «Задачи и проекты».
Исключить утечку клиентской базы из CRM.
Решение: менеджерам и дизайнерам поставлен запрет на удаление и импорт контактов, компаний, сделок и лидов в настройках прав доступа. Для взаимозаменяемости было решено оставить возможность видеть, создавать и редактировать контакты, компании, сделки и лиды свои и своего отдела.
Исключить потери всех входящих обращений как от новых клиентов, так и от постоянных.
Решение: был интегрирован сервис «Мои звонки». Приложение устанавливается на смартфон сотрудника. Не нужно подключать виртуальную телефонию и арендовать специально телефонные номера. Можно использовать обычный сотовый номер телефона от любого оператора связи. Из минусов, то что сервис работает только с телефонами на Android.
Настроен коннектор с «Инстаграм комментариями». Также подключены почтовые ящики сотрудников к Битрикс24.
Результат после интеграций:
Все входящие обращения либо создают лид, либо прикрепляются к уже существующим лидам или сделкам. Есть возможность прослушать записи разговоров, прочитать переписку по почте или из «Инстаграм» непосредственно в карточке лида или сделки. Нет надобности переключаться между разными сервисами. Вся работа ведется в режиме «одного окна».
Настроить «правильную» с точки зрения построения продаж и понятную с точки зрения логики воронку
Решение:
1. Была создана воронка для обработки и квалификации лида со следующими статусами:
Не обработан – лид создан вручную, либо на основе интеграции с сайтом, телефонией, почтой, авито и ждет обработки
Лид квалифицирован – на этой стадии нужно провести квалификацию лида и сменить статус на один из нижеследующих
Клиент наш - на эту стадию переводится лид который заинтересован в наших услугах. Далее робот создаст сделку + контакт в нужном направлении (кухни или шкафы). Если лид повторный, то создастся только сделка.
Качественный лид – клиент заинтересован в услугах компании и конвертируется в сделку
Некачественный лид – клиенту не нужно наше предложение, либо это спам, ошибся номером
2. Были создана три воронки воронки в сделках:
- Кухни
- Шкафы-купе
- Производство
В каждой воронке настроены свои пользовательские статусы.
На каждом этапе воронки пользователь должен выполнять понятные всем, заранее согласованные действия. Например, подготовить расчет, отправить расчет, назначить замер, подписать договор, взять предоплату, отдать в производство и т.д.
У вас похожие задачи?
Хотите реализовать похожий кейс с адаптацией под Ваши бизнес процессы?
Оставьте заявку в форме ниже.
Создать возможность фиксации нужной информации в карточки лида, контакта, компании и сделки с учетом специфики данного бизнеса и непосредственно этой компании. Отдельно информацию по кухням и отдельно по шкафам и производству.
Решение:
1. Были созданы пользовательские разделы: данные по кухням, данные клиента, данные по оплате, дата замера, детали отгрузки и производства, дата монтажа
2. Созданы и настроены пользовательские поля: вид заказа, бюджет, материал, стиль, дизайн-макет, договор и т.д.
Данные о сделке
Данные по кухне
Данные по оплате
Исключить возможность оставить важное поле в сделке незаполненным
Решение: сделали заполнение значимых полей обязательным для заполнения при смене статуса сделки (Договор, Дизайн-макет, Причина проигрыша сделки и т.д.)
Дать возможность пользователям формировать коммерческие предложения и договора непосредственно из карточки сделки. Чтобы данные из сделки и реквизиты автоматически подставлялись в шаблоны документов.
Решение: настроили необходимые поля в карточке сделки, прописали в шаблоны символьные коды из этих полей и загрузили документы в конструктор документов CRM. Настроили нумератор.
Внедрить систему автоматической постановки задач и уведомлений сотрудникам и руководству. Автоматизировать рутинные процессы.
Решение: настроили роботов.
Робот – это некий алгоритм, который выполняет одно действие в определенное время и в зависимости от условий.
Например, робот может сгенерировать КП, далее другой робот отправит письмо с КП на почту клиенту, следующий робот увидит открытие этого письма и прочтение КП клиентом и сменит статус сделки на «КП прочитано» и поставит задачу менеджеру связаться с клиентом.
Примеры роботов из данного кейса:
уведомление ответственному при создании лида, автозадача при смене статуса обработать лид, квалифицировать лид, подготовить и отправить расчет, подписать договор и т.д., задача руководителю проверить корректность проигрыша лида или сделки, автоматическая генерация коммерческого предложения и договора, перенос сделки в направление "Производство", возврат из производства и т.д.
У вас похожие задачи?
Хотите реализовать похожий кейс с адаптацией под Ваши бизнес процессы?
Оставьте заявку в форме ниже.
Обучить персонал работе в системе
Решение: проведено обучение в режиме онлайн по блокам CRM и Корпоративный портал. Запись обучения добавлена на общий диск портала и выведена в главное меню аккаунта.
Итоги внедрения:
Поставленные задачи внедрения Битрикс24 выполнены, а именно:
- Создали структуру компании – сотрудники распределены по отделам.
- Создали три направления в сделках: Кухни, Шкафы, Производство
- Добавили стадии в воронку Лидов и Сделок – менеджерам удобно вести клиентов
- Настроили карточки сущностей в CRM – данные по клиентам и сделкам содержат только нужные поля, помогающие менеджеру работать с информацией.
- Настроили интеграцию с сервисом «Мои звонки» - все звонки фиксируются в системе, можно прослушать запись звонков.
- Настроили права доступа в CRM – настроили права доступа для сотрудников к сущностям CRM для безопасной работы с данными клиентов и сделок.
- Настроили роботов – виртуальные помощники помогают сотрудникам не забывать нужные дела и своевременно переводить сделки на следующую стадию..
- Загрузили в CRM и настроили шаблоны документов – документы создаются в один клик, нужная информация подтягивается в документ.
- Провели обучение по работе в Битрикс24. Теперь пользователи смогут работать самостоятельно в системе.
Эффект от внедрения в определенных цифрах ещё не определен. Так как срок пользования системой очень мал. Сотрудники постепенно осваивают функционал системы. Как правило для этого требуется несколько месяцев.
Если Вам нужно решить похожие задачи в своем бизнесе, перенести и адаптировать бизнес-процессы вашей компании в CRM, свяжитесь с нами любым удобным способом. Поможем с консультацией и оптимальным решением.
© 2020 Factern All right reserved.
ИП Гунин С.В. ОГРНИП: 315502700008730